Взаимодействие поршневых колец при работе в составе комплекта

При постановке задачи о формировании смазочного слоя под поршневыми кольцами принималось, что в любой момент времени на поверхности втулки цилиндра имеется достаточное количество масла для формирования толщины пленки, предельной по условиям гидродинамики, т. е. предполагалось наличие полного маслообеспечения поршневого кольца. Однако, как показывают многочисленные экспериментальные и теоретические исследования, такое состояние реализуется в условиях работы комплекта крайне редко, в частности, при неудовлетворительной работе маслосъемного кольца. Поэтому необходимо рассмотреть механизм взаимодействия колец при работе в комплекте.
Ранее приводился один из способов взаимодействия колец — через соответствующее перераспределение давления газов в заколечных объемах.
Однако имеется еще один, в большей степени оказывающий влияние на работу колец — через их взаимное маслообеспечение. Рассмотрим, как необходимо изменить алгоритм расчета толщины масляной пленки, чтобы в нем можно было бы учесть ограниченное маслообеспечение поршневого кольца.
Запишем полученное ранее выражение для определения подъемной силы поршневого кольца:
Проанализируем это выражение. Допустим, в момент времени ф0 кольцо работает в нормальных условиях, т. е. при достаточном количестве масла. Пусть в момент времени <рх при положительной скорости кольца (при удалении его от поверхности втулки цилиндра) масла для формирования пленки толщиной бф стало недостаточно.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.