Упрощенная модель выделения теплоты

Упрощенная модель выделения теплоты при сгорании топлива в цилиндре дизеля. В отличие от двигателя внешнего смесеобразования в дизелях процессы подачи топлива смесеобразования и сгорания происходят практически одновременно, и на все эти процессы отводится весьма ограниченное время.
Впрыснутое в цилиндр дизеля мелкораспыленное топливо, соприкасаясь о высокотемпературным сжатым воздухом, интенсивно испаряется rfj пройдя предпламенные реакции, самовозгорается.
Время развития предпламенных реакций — время задержки самовоспламенения определяется не столько физическими, сколько химическими процессами. С этим вопросом можно ознакомиться в специальной литературе.
Прежде чем приступить к рассмотрению задачи о скорости выделения теплоты при сгорании топлива в цилиндре дизеля, сформулируем ряд основных (в сущности, достаточно очевидных) положений:
а) скорость испарения топлива в дизельном факеле превышает скорость диффузии кислорода в него;
б) скорость сгорания паров топлива значительно выше скорости диффузии окислителя (кислорода) в топливный факел. Эти положения вполне доказуемы и значительно облегчают построение упрощенной модели выделения теплоты при сгорании топлива в цилиндре дизеля. Дадим анализ основных положений этой модели.
В момент времени 10, соответствующей углу поворота коленчатого вала ф0, в цилиндр начинает вводиться топливо. Образующаяся вначале капельно-газовая структура топливного факела при определенных условиях может превратиться в парогазовую струю.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.