Торцевые поверхности колец

Несмотря на то, что торцевые поверхности колец, кольцевые канавки тщательно обрабатываются, например, для быстроходных форсированных дизелей шлифуются, как показывает изучение микрошлифов, на них сохраняются микронеровности, средняя высота которых на торцевых поверхностях канавки достигает 10—20 мкм. Когда кольцо, вследствие разности давлений в заколечных объемах, инерции и трения, прижимается к торцевой поверхности канавки, между ними возникает контактный теплообмен. Выступы микронеровностей на части контактирующих поверхностей приходят в соприкосновение. В зоне контакта температуры кольца и поршня (кольцевой канавки) оказываются равными, и линии теплового тока стягиваются к участкам механического контакта. Распределение микро-шероховатостей по торцевой поверхности кольца и канавки зависит от способа их обработки, но, в конечном счете, закон их распределения случаен. Микровпадины, чередующиеся с микровыступами, заполнены рабочей средой (в нашем случае смазочным маслом или эмульсией масла и продуктов сгорания).
Таким образом, контактная теплопроводность поршневого кольца — сложный вид теплообмена, возникающий при касании микровыступов двух контактирующих тел, микровпадины которых заполнены промежуточной средой. Чем больше давление, с которым одна поверхность прижата к другой, тем больше возникает участков контактов и больше величина контактной теплопроводности.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.