Точность метода расчета конструкции двигателя

О точности метода чаще всего судят по результатам сравнения данных расчета и эксперимента, причем считается, что экспериментальные основы дают представление о точном значении измеряемой (рассчитываемой) величины g определенной заданной погрешностью. Если расчетное значение попадет в поле доверительного интервала измеряемой величины, то такое значение можно принять точным. Конкретная цифра максимального отклонения должна определяться исходя из отклонения расчетного значения от математического ожидания измеряемой величины. Следует отметить, что современные расчетные методы позволяют получить любую точность результатов при обеспечении ЭВМ неограниченными ресурсами.
Поэтому, когда речь идет о необходимой точности расчета, рекомендуется руководствоваться двумя основными правилами: первое — точность расчетного метода должна быть не выше точности измерения рассчитываемой величины, в противном случае повышение точности будет недоказуемым; второе — стараться найти компромисс между точностью и экономичность метода. Критерием экономичности могут служить затраты на машинное время, память и на исходную подготовку данных для расчета. Как будет показано ниже, в полную систему расчета ДВС приходится объединять до 30—35 отдельных расчетных проблемно-ориентированных блоков. Если предположить, что каждому из них потребуются затраты машинного времени ЭВМ типа ЕС-1033 или ЕС-1035 не более 50—60 мин, то даже при отсутствии оптимизации конструкции расчет одного варианта может быть выполнен за 20—30 ч. В случае оптимизации конструкции двигателя это время, безусловно, возрастет. Для снижения затрат времени можно применять более быстродействующую ЭВМ или достигать того же посредством снижения точности получаемых результатов. Однако второй путь надо использовать осторожно.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.