Теплообмен в контуре охлаждения ДВС

Дальнейшее решение этой задачи требует широкой постановки экспериментальных работ по визуальному и численному изучению гидродинамики периодических потоков в этих полостях.
Рассмотрим граничные условия теплообмена в двигателях с жидкостным охлаждением. Вопросы теплообмена в ДВС с воздушным охлаждением рассмотрены в работах.
В настоящее время для охлаждения ДВС применяют широкий набор низкозамерзающих жидкостей. Однако вода в силу своих теплофизических свойств находится вне конкуренции. Не рассматривая подробно существующие схемы и конструкции систем жидкостного охлаждения, остановимся, прежде всего, на наиболее распространенном типе систем — блочном. Важным для нас является то, что в блочных конструкциях, как правило, распределение жидкости по отдельным цилиндрам нерегулируемое. Для того чтобы выяснить, как распределяются потоки охлаждающей жидкости в блочных конструкциях двигателей, рассмотрим принципиальную сторону гидравлического расчета подобных схем.
Для интенсификации охлаждения втулок через специальные окна в средней части блока цилиндров создается поперечный поток жидкостей. Так, в шестицилиндровом блоке образуется, как бы пять гидравлических колец, а продольное движение жидкости через переливные каналы удваивает их число. При включении радиатора возникает еще одно кольцо, как и при включении термостата. Таким образом, если исключить из рассмотрения контур термостата, остается 11 гидравлических колец.
Общий расход охлаждающей жидкости, а также распределение ее по цилиндрам определяется гидравлической увязкой колец.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.