Теплообмен в элементах конструкций ДВС

Методы расчета конвективного теплообмена.
В современных двигателях внутреннего сгорания тепловые нагрузки в деталях цилиндропоршневой группы (ЦПГ) значительно превышают механические. Для определения тепловых нагрузок и их распределения в теплонапряженных деталях (поршень, крышка цилиндра, втулка цилиндра и др.) необходимо задать граничные условия, т. е. распределение либо температур Т, либо плотностей удельных тепловых потоков q, либо интенсивностей теплообмена на границе раздела сред.
В практике теплофизики существуют граничные условия 1-го рода, когда задается распределение температур по контуру поверхности тела; 2-го рода, когда задается распределение тепловых потоков по контуру поверхности тела, а также 3-го и 4-го рода, которые рассмотрим ниже.
Условия 1-го и 2-го рода для нас не представляют существенного интереса, ибо в задачах проектирования температуры и тепловые потоки заранее не известны и должны быть получены в результате расчета. Иными словами, эти величины должны быть не исходным условием, а результатом расчета.
Для того чтобы дать определения и способы задания других видов граничных условий, представляющих интерес для рассматриваемых задач, необходимо предварительно рассмотреть физическую сущность процессов теплообмена.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.