Сравнение дифференциального приближения

Сравнение дифференциального приближения конечно-разностных уравнений с осредненными по времени уравнениями Навье—Стокса обнаруживает одинаковую структуру коэффициентов схемной вязкости и коэффициента турбулентной вязкости. Как показано в работе, приближенный механизм диссипации разностных уравнений дает возможность определять эффективные значения коэффициентов переноса, т. е. феноменологически вводить турбулентность. Однако следует иметь в виду, что коэффициенты схемной вязкости зависят от шага сетки и величины локальной скорости потока, т. е. по своей сути не могут в полной мере характеризовать распределение турбулентных касательных напряжений во всей расчетной области. Поэтому представлялось бы естественным для анализа процессов в системах наддува использовать уравнения движения Рейнольдса в средних величинах, дополненных теми или иными гипотезами замыкания, основанными на концепции турбулентной вязкости или на уравнениях переноса турбулентных напряжений. Тем не менее, целесообразность использования указанных уравнений в нашем случае не очевидна. Это объясняется тем, что модель турбулентной вязкости с двумя уравнениями не дает достаточно точного представления об особенностях рециркуляционных течений, характерных для сложных разветвленных коллекторов и каналов поршневых двигателей. Кроме того, для получения приемлемой картины течения газа в системах наддува число узлов конечно-разностной сетки становится столь большим, что время, затрачиваемое на расчеты, даже для одного цикла работы двигателя выходит за разумные пределы. В связи с этим останавливаемся на модели невязкого газа.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.