Современные системы топливоподачи

В современных системах топливоподачи температура топлива по длине нагнетательного тракта повышается на 50 К и более по мере форсирования систем топливоподачи по давлению впрыска. При этом значительно изменяются физические характеристики топлива. Так, при изменении температуры на каждые 50 К коэффициент сжимаемости различается на 40 %, а вязкость топлива изменяется от трех до тридцати раз. Повышение температуры потока топлива приводит к уменьшению его охлаждающей способности, а, следовательно, к повышению уровня температур распылителя в зоне сопловых отверстий и направляющей иглы.
Вследствие этого появляется склонность распылителя к нарушению нормальной работы ввиду закоксовывания отверстий распылителя или потери подвижности иглы.
Известны также случаи утраты подвижности плунжером топливного насоса во втулке и нагнетательного клапана в направляющей седла, связанные с нарушениями равномерности температурного поля этих прецизионных пар от воздействия обратного потока топлива в период отсечки при повышенных его температурах. Все многообразие возможных конструктивных и эксплуатационных вариантов работы топливной аппаратуры дизелей требует если не их оптимизации, то, во всяком случае, осмысления процессов в них протекающих. В настоящее время это достигается путем моделирования процессов с помощью ЭВМ. При этом естественно надо стремиться к использованию наиболее общих соотношений, базирующихся на фундаментальных законах физики.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.