Системы топливоподачи в дизельном двигателе

Для наиболее распространенных в современных дизелях систем топливоподачи разделенного типа, включающих насос высокого давления и форсунку, соединенных нагнетательным трубопроводом, протекание процессов впрыскивания определяется в основном следующими тремя безразмерными соотношениями: относительной продолжительностью геометрического активного хода плунжера 0; относительной объемной скоростью вытеснения топлива насосом N; относительным геометрическим полезным объемом топлива, вытесняемым плунжером насоса, Р.
При этом величина 0 представляет собой отношение продолжительности активного хода плунжера при полностью закрытых окнах втулки к углу, соответствующему периоду прохождения.
На основе выражений можно утверждать, что нагнетательный трубопровод между насосом и форсункой наиболее существенно влияет на протекание процесса топливоподачи. Ухудшение показателей впрыскивания зависит не только от длины нагнетательного канала между объемами в насосе и в форсунке, но и от размеров сечения канала, что делает желательным уменьшение размеров проходного отверстия в трубопроводе. Однако из-за уменьшения диаметра канала в трубопроводе возникают новые нарушения в протекании процесса впрыскивания вследствие повышенного гидравлического сопротивления потоку топлива. В результате повышается давление топлива в насосе, и увеличиваются механические нагрузки на элементы привода насоса и детали плунжерной пары. При этом снижается давление в форсунке, что ухудшает качество распыливания, уменьшается кинетическая энергия топливных струй, вызывая снижение качества перемешивания топлива с воздушным зарядом в цилиндре, полноты сгорания и КПД рабочего цикла двигателя. В результате увеличения скорости потока в нагнетательном канале и повышения гидравлического сопротивления, помимо ухудшения соотношения давлений между насосом и форсункой, создаются предпосылки для повышенной диссипации энергии в потоке, увеличивающей температуру топлива.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.