Система уравнений для определения толщины

С учетом вышесказанного можно переписать систему уравнений для определения толщины смазочного слоя в следующем виде: где Мя — количество масла, необходимое для формирования масляной пленки толщиной бф; Мп — количество масла, находящееся на поверхности втулки цилиндра и в валике перед кольцом в данный момент времени и в данной точке поверхности втулки цилиндра.
Таким образом, для полного описания взаимодействия колец при работе в комплекте необходимо знать мгновенное количество масла в каждом заколечном объеме. Будем считать, что i-й заколечный объем ограничен — 1-м и i-м поршневыми кольцами и включает в себя часть объема поршневой канавки и объем возникающий в зазоре между тронком поршня и поверхностью втулки цилиндра. Обозначим объем его заколечного пространства через Vi.
Очевидно, что величина V определяет предельную аккумулирующую способность данного объема. Максимальное количество масла, которое может содержаться в нем.
Предположим, что в последнем заколечном объеме, сообщающемся с картером двигателя, при ходе поршня вниз будет накапливаться предельная масса масла. В других заколечных объемах масло может накапливаться за счет трех основных процессов: насосного действия поршневых колец, заключающегося в подаче масла вверх за счет осевых перекладок кольца; перестройки масляной пленки, оставшейся после прохождения предыдущего поршневого кольца; расходования масла определенной массы М накопленной на поверхности кольца и в самом объеме за время, предшествующее рассматриваемому (так называемый разностный механизм).
Очевидно, что накопление и расходование масла зависят от соотношения толщин масляной пленки, формируемой рассматриваемым кольцом и оставленной на поверхности втулки предыдущим, и может быть описано выражением.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.