Регрессионные зависимости ДВС

Регрессионные зависимости, полученные путем соответствующей обработки результатов работы самой системы анализа конструкции, включенной в САПР ДВС, являются основой для последующей оптимизации конструкции.
Тем не менее, в настоящее время удельный вес подобного рода моделей все более сокращается.
Другим, более высоким типом применяемых в системе САПР моделей являются аналитические модели. Они строятся на основании упрощенного представления о протекающих в ДВС физических процессах. Для построения таких зависимостей необходимо четко уяснить физику самого явления, ввести обоснованные допущения, упростить исходные уравнения, чтобы решение их было возможно аналитическими методами. Очевидно, что чем больше принято допущений, тем проще решить задачу, однако степень точности получаемых результатов снижается. Поэтому для построения аналитических моделей следует придерживаться компромиссного принципа между точностью получаемых результатов и экономичностью метода. При этом необходимо учитывать следующее. Если в результате выполненного расчета получаемую информацию можно использовать для дальнейших расчетов, то с целью минимизации ошибки, вносимой на стадии задания исходных данных для последующих блоков, первоначальный расчет должен быть выполнен с максимальной степенью точности. Например, задание индикаторной диаграммы двигателя необходимо осуществлять с максимально возможной степенью точности, поскольку именно этот параметр определяет функционирование большинства жизненно важных элементов ДВС, и погрешность в его задании может привести к недопустимому возрастанию ошибки на дальнейших этапах расчета. Данные же, допустим, по потерям на трение, являющиеся выходной информацией системы, могут быть получены и с меньшей степенью точности.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.