Расчетная схема одиночного компрессионного кольца

Эта схема сделана из предположений об абсолютно плоских поверхностях втулки цилиндра и рабочей поверхности кольца, что обусловлено следующими соображениями.
Как будет показано ниже, максимальные радиальные деформации втулки цилиндра в процессе работы не превышают 50—60 мкм, при этом максимальная депланация втулки не превышает 5—7 мкм/см, т. е. 5, 7.10“4 рад. Следовательно, изменение угла наклона втулки на характерном размере — высоте рабочей поверхности кольца (порядка 2—4 мкм) — не превысит долей угловой секунды. Естественно, что таким уровнем депланации втулки в расчете можно пренебречь. С другой стороны, ввод допущения об отсутствии профиля рабочей поверхности кольца позволяет выявить особенности работы такого широко распространенного типа колец, как нормальные цилиндрические компрессионные кольца. Известно, что именно этот тип колец наиболее часто ставится в качестве первого уплотнительного. Безусловно, большая часть колец имеет незначительный профиль либо приобретает его в процессе приработки. Поэтому полученная ниже математическая модель будет обобщена на случай профилированного компрессионного кольца.
Поршневое кольцо движется вместе с поршнем, будучи прижатым либо к одному, либо к другому торцу поршневой канавки. Оно имеет радиальную подвижность. Осевое перемещение кольца определяется наличием перекладок от одного торца к другому под действием соответствующей силы.
Свяжем с кольцом подвижную систему координат ху г. Начало координат расположим на поверхности втулки. Примем, что вся система движется вместе с кольцом со скоростью поршня сп.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.