Расчет температурного состояния и прочности деталей двигателя

Основы построения алгоритмов расчета температурного и напряженного состояний деталей ДВС.
Основным расчетным методом, позволяющим g большой точностью определять температурное и напряженное состояния в детали любой конфигурации при любых условиях нагружения, в настоящее время является метод конечных элементов (МКЭ), который относится к категории сеточных вариационных методов. Точность полученных результатов при условии 100 % точности задания граничных условий может быть также стопроцентной. Однако этот метод требует использования современных вычислительных машин большой мощности, чем и объясняется то, что основное развитие он получил в 1970-е годы. Кроме решения задач теплопроводности методом конечных элементов можно решать задачи упругости, термоупругости, термопластичности, теории поля, гидродинамики и т. д.
Основная идея метода конечных элементов состоит в том, что решение какой-либо задачи математической физики отыскивается с использованием дискретной модели, построенной на множестве кусочно-непрерывных функций, каждая из которых определена в пределах заданной подобласти. Совокупность этих подобластей полностью покрывает всю рассматриваемую область. Каждая из этих подобластей носит название конечного элемента.
Дискретизация области позволяет перейти от решения системы дифференциальных уравнений к значительно более простой процедуре — решению систем алгебраических уравнений, с помощью которых находятся дискретные значения искомой функции в наперед заданных узлах. Таким образом, полная процедура метода конечных элементов состоит в следующем.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.