Расчет количества рабочих

Рабочие цехов металлопокрытий делятся на производственных и вспомогательных. К производственным относятся рабочие, связанные непосредственно с выпуском продукции: рабочие, монтирующие детали на подвески, работающие на ваннах, обслуживающие автоматы и полуавтоматы для металлопокрытий, занятые на шлифовально-полировальных работах и др.
К вспомогательным относятся рабочие, ремонтирующие и обслуживающие оборудование (слесари, монтеры и пр.), изготовляющие и ремонтирующие подвески, накатывающие круги, готовящие и корректирующие растворы, а также кладовщики, лаборанты, уборщики, подсобные и транспортные рабочие и т. д.
Основное направление при проектировании цехов металлопокрытий — максимальное снижение трудоемкости; т. е. количество человеко-часов, затрачиваемых на обработку изделий.
Для снижения трудоемкости процессов металлопокрытий и шлифования устанавливаются соответствующие автоматы, где технологический процесс осуществляется без участия рабочих.
Однако внедрение автоматизации для процессов металлопокрытий и шлифования полностью не исключает ручного труда.
Монтаж деталей на подвески при процессах металлопокрытий, как правило, производят вручную, так как в большинстве случаев номенклатура и конфигурация обрабатываемых деталей бывают настолько разнообразны, что практически автоматизировать этот процесс не удается.
Автоматическая загрузка на подвески возможна только в отдельных случаях в массовом производстве при обработке одного или нескольких наименований деталей.
К ручным работам при производстве металлопокрытий в автоматах относится также подвешивание подвесок на автомат и съем их. Правда, на некоторых заводах автомобильной промышленности имеются специальные автоматические устройства для перегрузки подвесок с конвейера на автомат, и это не только снижает трудоемкость, но значительно облегчает условия труда рабочих, однако массового применения эти устройства пока не имеют.
Основные мероприятия по снижению трудоемкости при производстве металлопокрытий в автоматах следующие:
автоматическое подвешивание подвесок и съем с автомата;
автоматическое подвешивание деталей на подвески (если это технически возможно и экономически целесообразно);
автоматические загрузка в автомат и выгрузка при покрытии деталей насыпью в колокольных и барабанных автоматах;
централизованный монтаж деталей на подвески. А также бурение скважин под ключ дешево.
При централизованном монтаже деталей на подвески значительно увеличивается производительность труда благодаря более полному использованию рабочего времени; а при выделении участка монтажа в отдельное помещение, кроме того, улучшаются условия труда, так как исключается необходимость нахождения рабочих в помещении с вредными выделениями.
К основным мероприятиям по снижению трудоемкости операций шлифования и полирования на автоматах или специализированных станках можно отнести автоматические загрузку и съем деталей.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.