Радиационный теплообмен в дизелях

Расчетное прогнозирование показало, что при форсировании двигателя по среднему эффективному давлению на 60 % максимальное содержание сажи увеличивается на 22 %, а сажесодержание в цилиндре к началу открытия выпускных клапанов возрастает на 40 %. Абсолютное содержание сажи в отработавших газах возросло с 0,21 г/м8 до 0,292 г/м8, что соответствует увеличению дымности с 50 % до 63 % в единицах оптической плотности отработавших газов.
Относительное количество теплоты, передаваемой в стенки цилиндра тепловой радиацией, составляет в среднем за цикл 20— 40% от суммарной теплопередачи в зависимости от типа двигателя, степени его формирования, режима работы и др. Причем вся лучистая теплота передается в течение короткого промежутка времени на линии сгорания — расширения, поэтому тепловоспринимающие поверхности камеры сгорания испытывают довольно мощные циклические «тепловые удары». Роль радиационной теплопередачи в формировании общей тепловой нагрузки деталей цилиндропоршневой группы еще больше возрастает при повышении уровня форсирования дизелей по среднему эффективному давлению.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.