Поршневые кольца

Поршневые кольца выполняют довольно многообразные функции и отвечают за ряд важных характеристик всего двигателя. Основная функция колец — уплотнение рабочей полости цилиндра и, вследствие этого, надежное ограничение пропуска рабочего тела во всем эксплуатационном диапазоне режимов в условиях сложного характера температурных и механических деформаций поршня и втулки цилиндра. Однако надо помнить о недопустимости схождения замков поршневых колец. Протечки рабочего тела существенно влияют на пусковые качества двигателя и на его эффективный КПД. Для качественно работающей системы кольцевого уплотнения потери рабочего тела через замки поршневых колец не должны превышать 0,5—1,0 % общей массы. Повышение этой величины, которое можно заметить по росту давления картерных газов, свидетельствует о нарушениях в работе системы, вызванных либо износом деталей, либо потерей радиальной подвижности («залеганием» колец).
Еще одна важная функция поршневых колец — организация теплоотвода от поршня. Известно, что для неохлаждаемых поршней до 70—80 % всего тепла, воспринятого огневой поверхностью, отводится через кольца. В случае применения масляного охлаждения эта цифра уменьшается до 30—40 %. Хотите заказать газель по Москве и области? Заходите в нашу группу.
Число колец, расположение их на поршне, качество работы в значительной степени определяет температурное состояние и теплонапряженность поршня. Кроме того, передавая тепловые потоки через втулку цилиндра в полость охлаждения, поршневые кольца определяют температуру втулки. Насколько важна эта функция колец показывает анализ случаев залегания поршневых колец, когда у одного или нескольких из них нарушается функция теплоотвода. Так, отмечено, что длительная эксплуатация поршня с «залегшим» кольцом (чаще всего первым уплотнительным) приводит к прогарам огневого днища вследствие резкого повышения температур в этой зоне.
Высокие удельные нагрузки на кольца, а также недостаточность смазки сопряжения поршневое кольцо — втулка цилиндра ДВС способствуют возникновению больших сил трения в этом сопряжении.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.