Поле коэффициентов теплоотдачи

Изложенный материал позволяет приступить к построению поля коэффициентов теплоотдачи на охлаждаемой поверхности втулки цилиндра.
Теплообмен в полости охлаждения крышки цилиндра. Полости охлаждения крышек цилиндров до настоящего времени выполняются, как правило, с учетом конструктивных и технологических соображений. В процессе проектирования интенсивность теплообмена в контуре охлаждения (в полостях охлаждения втулки и крышки цилиндра) в большинстве своем не оцениваются. Это в связи о неравномерностью распределения тепловых нагрузок (в первую очередь, в крышке цилиндра) может привести к возникновению чрезмерно высоких термических напряжений и механическому разрушению этой детали.
Используя метод объемного электрогидродинамического моделирования, можно получить идеализированную картину движения охлаждающей жидкости в полости охлаждения крышки цилиндра. Анализ подобного рода решений говорит о весьма низких скоростях движения жидкости (порядка см/с) и возможности образования застойных зон. Высокая плотность тепловых нагрузок, приходящаяся на огневую поверхность крышки цилиндра, и вялое движение жидкости приводят к тому, что поверхность крышки, отдающая теплоту в охлаждающую среду, оказывается существенно перегретой.
Так, приведен характер распределения плотностей тепловых потоков и температур в крышке цилиндра дизелей типа ЧН 14/14 при нагрузке, близкой к номинальной (по данным исследований ЦНИДИ).
При тепловых нагрузках порядка 104—105 Вт/ма режим развитого поверхностного кипения, как было показано ранее, практически наступает при достижении теплоотдающей поверхностью температуры, несколько превышающей температуру насыщения. Таким образом, большая часть теплоотводящей поверхности крышки цилиндра будет работать в режиме поверхностного кипения.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.