Основа математической модели

Рассмотрим основные предпосылки, которые можно заложить в основу математической модели работы одиночного компрессионного кольца. Будем исходить из предположения существования под кольцом тонкой масляной пленки, обеспечивающей гидродинамический режим смазки в рассматриваемом сопряжении. Следует отметить, что на практике масло содержит в себе большое количество твердых включений (продукты износа, сажа и т. д.), пропущенных масляным фильтром. Кроме того, в результате прорыва газов через систему уплотнения масло в определенных областях, прилегающих к местам расположения замков колец, может быть эмульгировано. В рамках теории гидродинамической смазки этими явлениями пренебрегают, и это не приводит к большой ошибке, поскольку, как показывают эксперименты, концентрация твердых включений в масло, подаваемое к поршневым кольцам, не велика, так как большинство этих частиц задерживаются маслосъемными кольцами и сбрасываются с излишками масла в дренаж. Зоны же эмульгирования масла достаточно локализованы, кроме того, из-за прецессии поршневых колец их мгновенное расположение чаще всего носит случайный характер (за исключением двухтактных двигателей).
Некоторыми исследователями было отмечено такое явление, как вибрация поршневых колец. Однако все попытки объяснить его чисто механическими свойствами системы, т. е. рассматривать как резонансное, к успеху не привели. Так, частоты вибраций колец, рассчитанные на основании анализа их собственных частот и форм колебаний, не совпадают с полученными при эксперименте. Кроме того, можно показать, что собственные колебания кольца происходят с частотой значительно более высокой, чем частота вращения коленчатого вала. На этом основании при построении математической модели высокочастотными вибрациями втулки и кольца можно пренебречь.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.