Общий баланс сил

Рассмотрим, какие изменения в общий баланс сил, действующих на поршневое кольцо в радиальном направлении, внесет это изменение условий работы. Очевидно, что величина перепада давления газовых сил и собственная упругость кольца от количества масла на втулке цилиндра не зависят. Другая же составляющая подъемной силы, обусловленная динамическими эффектами в масляной пленке, описывается выражением и содержит в себе величину динамической вязкости среды, в которой работает кольцо. Очевидно, что при выходе кольца из масла резко уменьшится величина подъемной силы, что снова приведет к входу кольца в масло. За счет инерционности рассматриваемой механической системы кольцо, войдя в масло, наберет перед собой некоторое количество смазки в виде валика перед своей передней кромкой. В силу скачкообразного увеличения вязкости среды подъемная сила вновь резко увеличится, и кольцо снова оторвется от поверхности смазочного слоя, нанесенного на втулку цилиндра предыдущим кольцом. Таким образом, поршневое кольцо, работая в условиях недостаточного маслообеспечения, как бы «отслеживает с некоторыми колебаниями смазочный слой, сформированный в рассматриваемой точке поверхности втулки предыдущим кольцом.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.