Моделирование стадий процесса

При моделировании различных стадий рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания необходимо опираться на знание свойств воздуха, паров топлива и масла. Однако сразу же возникает вопрос — логично ли для описания явно нестационарного, неравновесного процесса использовать характеристические уравнения и если это окажется принципиально возможным, то, как следует описывать физические характеристики рабочего тела в цилиндре двигателя, а также физические (термодинамические) свойства паров топлив и масел. Это далеко не риторический вопрос, так как физические свойства смеси сложных углеводородных соединений до настоящего времени еще недостаточно хорошо изучены.
Отсутствие указанной информации может свести на нет все попытки построения математических моделей, описывающих протекающие в цилиндре процессы смесеобразования, сгорания, угара смазки и др.
Таким образом, есть все основания считать, что за счет высокой турбулентности (значительные масштабы турбулентности и ее высокие частоты, превышающие частоты движения поршня) выравнивание поля температур в цилиндре происходит со скоростью, не меньшей чем скорость выравнивания поля давлений.
В процессе совершения двигателем внутреннего сгорания рабочего цикла меняются параметры состояния рабочего тела (газа). В связи с этим возникает необходимость установления количественной связи между параметрами состояния: давлением р, температурой Т и удельным объемом v. В общем виде уравнение называют характеристическим.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.