Механизм передачи теплоты

Основной механизм передачи теплоты, как в камере сгорания, так и в системе охлаждения двигателей связан с конвекцией, т. е. с переносом теплоты самим движением жидкости (газообразной или капельной). Характер движения жидкости или газа, изменение этого движения вдоль рассматриваемой поверхности, в конечном счете, определяют распределение интенсивности теплоотдачи по данной поверхности, т. е. локальность теплоотдачи. Если, кроме того, для каждого следующего момента времени характер течения жидкости (газа) или ее параметры меняются, и нас интересует изменение интенсивности теплоотдачи в каких-то выбранных точках поверхности, то приходится говорить о локальных мгновенных условиях теплоотдачи.
Любая реальная жидкость (капельная или газообразная) обладает свойством внутреннего трения, поскольку слои реальной жидкости движутся с разными скоростями. Тангенциальное напряжение трения для нормальных, или ньютоновых, жидкостей подчиняется закону: где \х — динамический коэффициент вязкости; du/dn — нормальный градиент скорости в рассматриваемом потоке.
Как известно, движение жидкости может быть либо ламинарным (упорядоченным), когда частицы жидкости движутся по траекториям, близким к эквидистантным, либо турбулентным (неупорядоченным), когда отдельные частицы жидкости (моли) наряду с поступательным движением вдоль потока имеют и нормальное к нему переносное движение. В большинстве случаев в инженерной практике приходится иметь дело с турбулентными течениями газов и жидкостей.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.