Конвективный теплообмен в цилиндре ДВС

Конвективный теплообмен в цилиндре ДВС всецело определяется характером движения рабочего тела, который существенно зависит от конструктивных особенностей двигателя и условий протекания рабочего процесса в нем. Так, в двигателях с неразделенными камерами сгорания движение рабочего тела на тактах сжатия и расширения, в основном, определяется профилировкой огневой поверхности поршня. В двигателях, имеющих камеру в поршне, на такте впуска создают тангенциальную закрутку заряда. Характер движения рабочего тела в цилиндрах этих двигателей, наряду с осевой и радиальной составляющей вектора скорости, имеет и тангенциальную составляющую.
Тем не менее, можно утверждать, что от способа смесеобразования и типа камеры сгорания движение рабочего тела в процессе газообмена, в основном, подчиняется закономерностям струйных движений; в процессах сжатия, горения и расширения движение рабочего тела, даже при условии предварительной закрутки, во многом зависит от движения, инициированного самим движением поршня.
В настоящее время экспериментальное изучение движения газа в цилиндре затруднено из-за высоких температур, переменной плотности рабочего тела на различных стадиях рабочего цикла. Поэтому целесообразно построить аналитическую модель движения, а затем проверить ее, сопоставив с экспериментально полученными значениями локальных мгновенных коэффициентов теплоотдачи конвекций.
Прежде чем приступить к построению модели движения рабочего тела в цилиндре двигателя, необходимо обосновать ряд принципиальных положений, связанных с квазистационарностью процессов в цилиндре и вытесняющим действием пограничного слоя.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.