Конструкции двигателей

Для многих конструкций двигателей характерны достаточно большие отношения длин (/) и диаметров трубопроводов (dK) систем наддува. Так, для шестицилиндрового многооборотного двигателя это отношение составляет I = l/dK — 12—20. Столь значительные величины I позволяют говорить о возможности использования одномерных моделей при описании движения газов в таких коллекторах, когда неравномерность распределения параметров потока по поперечному сечению не оказывает сколько-нибудь заметного воздействия на изменение характеристик течения по длине трубопровода.
Однако при одномерном представлении процессов в системах наддува следует помнить о том, что расстояния между разветвлениями коллекторов, как правило, незначительны и не превышают 3—5 диаметров трубопроводов. Поэтому допущение об одномерности потока газа на этих участках имеет, в некотором смысле, условный характер, особенно, если учесть неизбежное взаимное влияние местных сопротивлений типа разветвлений при столь близком их расположении.
Хотя одномерные модели получили достаточно широкое распространение при проведении численных исследований процессов в коллекторах систем наддув а поршневых двигателей, следует еще раз подчеркнуть, что одномерные представления вполне справедливы только для прямолинейных участков трубопроводов и только в том случае, когда по условиям конкретной задачи можно пренебречь неравномерным распределением параметров по поперечному сечению расчетного участка.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.