Комплект поршневых колец

Комплект поршневых колец ДВС состоит из колец двух типов — компрессионных и маслосъемных. Основная функция первых — уплотнение камеры сгорания, вторых — регулирование масло-обеспечения компрессионных колец.
Компрессионные (уплотнительные) кольца работают в наиболее тяжелых условиях, поскольку расположены ближе к верхней кромке поршня. Температуры, и газовые нагрузки, которые приходится им испытывать, высоки.
До 1970-х г. вопрос о механизме работы компрессионных колец считался спорным. В ряде работ утверждалось, что кольца работают в условиях исключительно сухого, или граничного, трения в зазоре кольцо — втулка цилиндра, что толщины пленок под кольцами измеряются величинами порядка 10~в м. Основной причиной утверждений такого рода, являлось несовершенство измерительной аппаратуры, не позволявшее с высокой степенью точности измерить толщины зазоров, возникающих при работе двигателя между кольцом и втулкой. Однако более точные эксперименты, проведенные в середине 1970-х начале 1980-х годов позволило доказать, что при работе поршневого кольца им формируется практически непрерывный масляный слой с максимальными толщинами порядка 20—30 мкм, т. е. имеет место режим гидродинамической смазки сопряжения. В настоящее время при проектировании системы кольцевого уплотнения предъявляется требование обеспечения именно такого режима во всем эксплуатационном диапазоне работы двигателя, что позволяет минимизировать потери на трение и обеспечивать высокую надежность работы поршневого кольца.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.