Групповой состав моторных топлив и масел, их критические параметры

Моторные топлива и масла — сложные смеси ароматических, нафтеновых и парафиновых углеводородов. Их состав во многом определяется исходным продуктом (нефтью), из которого они получены, и способом его обработки. Так, наиболее легкое моторное топливо — бензин — образует более 70 различных углеводородов. Если элементарный состав бензинов известен, то элементарный состав более тяжелых топлив — дизельных и особенно масел — насчитывает уже сотни индивидуальных углеводородов, причем каких именно и в каком количестве, как правило, неизвестно. Поэтому для описания свойств топлив и масел воспользуемся понятием их группового состава.
Под групповым составом будем понимать процентное содержание (по массе) ароматических, нафтеновых и парафиновых углеводородов и других соединений в данном топливе или масле. По групповому составу и свойствам бензины, дизельные топлива и масла существенно разнятся. Так, для бензина как топлива карбюраторного двигателя важна детонационная стойкость. Детонационная стойкость бензина достигается повышенным содержанием в нем ароматических и нафтеновых углеводородов, в то время как повышенное содержание в бензине парафиновых углеводородов снижает способность противостоять детонации. Высокие октановые числа бензина достигаются тем, что в них ароматические и нафтеновые углеводороды составляют 80—85 % общей массы углеводородов.
Физические характеристики сложных углеводородов (топлив и масел).

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.