Эмпирическая методика топлива и масел

В настоящее время разработана эмпирическая методика определения критических параметров углеводородного топлива и масел по их групповому составу.
Критическая температура. Для сложных углеводородных соединений на основании экспериментальных данных критическую температуру данного нефтепродукта можно представить в зависимости от нормальной температуры кипения и относительной плотности.
Критический удельный объем и коэффициент сжимаемости.
Для паров нефтепродуктов с достаточно высокой степенью точности (с ошибкой не более 3%) можно считать, что критический объем прямо пропорционален кажущейся молекулярной массе данного нефтепродукта, т. е. vKV = 0,0043 [i. В свою очередь экспериментально установлено, что для всех без исключения топлив и масел коэффициент сжимаемости в критической точке можно считать равным zKp = 0,27.
Критическое давление. Для паров углеводородных топлив и масел критические параметры связаны между собою характеристическим уравнением
Приведены критические температуры и давления (а также и молекулярная масса ряда топлив и моторных масел) в зависимости от их группового состава.
Анализ показывает, что уменьшение содержания парафиновых углеводородов приводит к уменьшению критических параметров (уменьшается как критическое давление, так и критическая температура) нефтепродукта. Заметим, что в дизельном процессе давление конца сжатия, как правило, выше критического давления паров топлива.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.