Экспериментальные исследования

Экспериментальные исследования показывают, что 60—70 % мощности механических потерь двигателя обусловливается трением в ЦПГ. До 70 % потерь от трения приходится на долю поршневых колец. Таким образом, работа поршневых колец непосредственно связана с экономичностью двигателя. Кроме этого, трение в тонком масляном зазоре между кольцом и втулкой приводит к развитию диссипативных явлений и, как следствие, к повышению температура в зазоре. Это ухудшает теплоотвод от колец и приводит к росту температур, как самих колец, так и поршня.
Для обеспечения надежной работы поршневых колец к ни и необходимо подводить смазочное масло. При этом часть масла может проникать в рабочую полость цилиндра, где оно под действием мощных тепловых потоков со стороны рабочего тела быстро прогревается и выгорает. Следовательно, от качества функционирования поршневых колец зависит величина потерь смазочного масла на угар — одна из наиболее важных величин, определяющих экономичность двигателя по расходу масла.
Таким образом, работа системы кольцевого уплотнения цилиндропоршневой группы ДВС непосредственно связана со всеми определяющими характеристиками двигателя — экономичностью по топливу и маслу, пусковыми качествами, сроком службы, надежностью работы. В связи с этим при описании полной системы расчета двигателя внутреннего сгорания необходимо рассмотреть общий подход к моделированию процессов в этой системе.
Работа одиночного компрессионного кольца.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.