Движение воздуха в воздуховодах двигателя

Так, движение воздуха в воздуховодах двигателя при наполнении цилиндра — турбулентное. Оно остается турбулентным и по окончании наполнения цилиндра. Однако в непосредственной близости к стенкам канала, по которому движется турбулентный поток, за счет сил внутреннего трения возникает слой жидкости, который на самой стенке канала имеет скорость, равную нулю (за счет «прилипания» жидкости к стенке), и скорость которого в пределах этого слоя монотонно меняется до скорости внешнего течения потока. Этот слой называют пограничным.
Аналогичная ситуация возникает и в температурном (тепловом) пограничном слое, в котором температура меняется от температуры ограждения (стенки) до температуры потока в его внешнем течении.
Толщина динамического и температурного слоев в турбулентном потоке в данном сечении, как правило, не равны и определяются теплофизическими свойствами жидкости. Движение жидкости в пограничном слое также может быть либо ламинарным, либо турбулентным. В связи с этим различают ламинарный и турбулентный пограничные слои.
В общем случае ламинарное движение описывается уравнением Навье—Стокса, которое в декартовой системе координат имеет вид
Если силы вязкости в потоке отсутствуют, т. е. члены уравнения, содержащие величину v, равны нулю, то такое безвихревое движение называют потенциальным (трение создает вихреобразование).

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.