Движение масла в зазоре

Сделаем ряд замечаний относительно движения масла в зазоре под поршневым кольцом.
Во-первых, учитывая, что отношение средней толщины масляной пленки (бф = 20/20 мкм) к диаметру цилиндра (D = 0,1—0,6 м) составляет величину четвертого — пятого порядка малости, задачу без большой погрешности можно рассматривать как плоскую. При этом отличие от более точной осесимметричной модели be превысит 0,1—0,5 %.
Во-вторых, оценивая число Рейнольдса, характеризующее режим движения масла в исследуемом зазоре, получаем
Таким величинам числа Рейнольдса отвечает ламинарный режим движения масла. Следовательно, с гидродинамической точки зрения данный случай относится к классу так называемых слоистых или ползущих течений, т. е. имеет место классическая задача гидродинамической теории смазки.
В-третьих, ранее говорилось, что через тонкий масляный зазор кольцо—втулка цилиндра проходят мощные тепловые потоки, определяющие теплоотвод от поршня. Следовательно, задача о течении масла в исследуемом зазоре носит неизотермический характер.
С учетом сделанных замечаний можно утверждать, что полное решение поставленной задачи может дать полная система уравнений гидродинамики, включающая в себя: уравнение неразрывности.
Уравнения представляют собой полную замкнутую систему уравнений, которая вследствие нелинейности аналитического решения, скорее всего не имеет. Поэтому для упрощения исходной системы рассмотрим случай расчета движения масла в тонком зазоре кольцо—втулка и, исходя из предварительных оценок геометрических размеров системы и определяющих скоростей, сделаем ряд допущений.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.