Диффузионное сгорание в дизеле

Процессы, происходящие при диффузионном сгорании в дизеле, будем рассматривать на плоской физической модели турбулентно-диффузионного пламени.
Для структуры такого пламени характерен сильно искривленный, местами разорванный фронт, наличие отдельно горящих турбулентных молей и замкнутых молей продуктов сгорания. Полагая, что элементарные процессы на бесконечно малом участке турбулентного пламени аналогичны процессам в ламинарном пламени, можно считать, что каждый турбулентный моль окружен ламинарным пламенем толщиной Ьл. Общая ширина турбулентного фронта Ьт значительно больше толщины ламинарного пламени, а температурное поле неоднородно по глубине зоны горения. Поверхность турбулентного фронта FT можно рассматривать как суммарную поверхность всех турбулентных молей, находящихся в пределах Ьт. Наличие нестационарных поверхностей малой толщины 6Л, разделяющих свежую смесь и продукты сгорания, является основным существенным признаком ламинарно-турбулентной поверхностной модели турбулентно-диффузионного горения. Согласно этой модели все процессы превращения топлива происходят в узкой зоне ламинарного пламени, окружающего турбулентные моли. Развитие процесса горения осуществляется, как за счет собственного движения ламинарного фронта по свежей смеси, так и путем физического переноса горящих молей турбулентными пульсациями. Таким образом, действительные физико-химические процессы превращения топлива, происходящие в микро- и макроочагах диффузионного дизельного пламени, можно рассматривать на плоской модели ламинарно-диффузионного пламени. При этом ограничимся детальным рассмотрением только тех процессов, которые в конечном итоге приводят к образованию сажистых частиц.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.