Численные методы ДВС

Наконец, последними методами, необходимыми в системе анализа конструкции, являются численные. Их развитие наряду с широким внедрением ЭВМ в практику прикладных расчетов произвело революцию в методах конструирования технических систем. Именно благодаря мощному прогрессу численных методов анализа процессов и систем стало возможным вести речь о создании систем автоматизированного проектирования.
Среди рассмотренных методов следует выделить три основных — конечных разностей (МКР), конечных элементов (МКЭ) и интегральных граничащих уравнений (МГУ). Эти методы дискретны, т. е. решение ищется не на всей области в виде непрерывных функций, а в ряде наперед заданных точек. Степень точности методов определяется количеством этих точек и порядком аппроксимирующих полиномов. Например, для МКЭ точность расчета температурного состояния деталей простой формы может приближаться к 100 % при условии точного задания граничных условий. Очень важное достоинство этих методов — полная индифферентность к типу рассматриваемой области, очертанию ее границ, изотропности или анизотропности ее свойств, типу граничных условий. Приближенные численные методы позволяют решать большой круг задач, связанных с расчетами ДВС,— задачи теплопроводности, термоупругости, гидродинамики и газодинамики в цилиндре и коллекторах, гидродинамики смазочного слоя и др.
Следует еще раз подчеркнуть, что в системе анализа конструкции должны присутствовать модели всех трех типов — и эмпирические, и аналитические, и численные. Только это позволит реализовать рассматриваемую систему g максимальной степенью гибкости и высокой эффективностью.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.