Аналитические математические модели

Аналитические математические модели стоят на порядок выше эмпирических. Это объясняется тем, что аналитические модели в меньшей степени зависят от эксперимента, который необходим на стадии выработки модели для получения исходной информации и окончательной проверки аналитических соотношений. Кроме того, модели такого типа не зависимы от какой-либо экспериментальной установки и имеют большую общность, по крайней мере, для двигателей того класса, для которого выбрана исходная система разрешающих соотношений. В то же время, хорошо составленная математическая модель зачастую позволяет усмотреть некоторые особенности физики исследуемого процесса, которые остались за чертой внимания при эксперименте. Так, математическое моделирование процессов, происходящих в тонком смазочном слое под поршневым кольцом, позволило выявить природу радиальной вибрации поршневых колес. Последующая экспериментальная проверка подтвердила выдвинутую гипотезу.
Несмотря на все преимущества, аналитические модели имеют и определенные недостатки. Главный недостаток — основные уравнения математической физики, которыми описываются все процессы в ДВС, имеют аналитическое решение только для узкого класса задач, причем в достаточно простых границах области. Большинство же задач, связанных с расчетами ДВС, таковыми не являются.
В результате приходится вводить ряд упрощений модели, что в конечном итоге может привести к некоторой потере точности метода. Это снижает универсальность и ограничивает круг задач, решение которых можно получить аналитически. Однако в настоящее время в расчетной практике модели такого рода широко распространены.

Запись опубликована в рубрике Двигатели внутреннего сгорания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.